Счетчик яндекс.метрики
background
Задвижка 30с541нж
CПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Андрей Леонов
Специалист по направлению запорная арматура
background
Мы дорожим доверием наших клиентов!

Наши менеджеры всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы и выслушать пожелания.

Запросить счет

До 2007 года клиновая задвижка 30с541нж в стальном корпусе с нержавеющими уплотнениями, выдвижным шпинделем и редуктором с конической передачей обозначалась ЗКЛ2 или ЗКС. Запорная арматура с механическим приводом создана для энергетической отрасли и систем ЖКХ, нефтегазодобывающих и химических предприятий, сельского хозяйства.

Расшифровка маркировки

Для большинства наименований трубопроводной арматуры не существует стандартов ГОСТ. Проектные бюро крупных отечественных заводов самостоятельно разрабатывают стандарты ТУ, а остальные производители могут пользоваться этой документацией.

Все держатели подлинников документации на выпуск этой запорной арматуры разработали ТУ еще до выхода требований ГОСТ Р 52720 и СТ ЦКБА 036 в 2007 году по единому обозначению задвижек, кранов, заслонок и клапанов на территории РФ.

Поэтому изначально задвижка 30с541нж у разных производителей маркировалась не одинаково:

  • Арматурный завод в Благовещенске (Башкирия) – ТУ 26-07-1527-90, обозначение БА 11139 и БА 11140;
  • Предприятие НПО «Тяжпромарматура» в Алексине – ТУ 26-07-1188-90, обозначение ЗКЛ2;
  • ОАО «Пензтяжпромарматура» – ТУ 26-07-1125-96, маркировка ПТ11001;
  • Львовский завод «Прикарпатпромарматура» – ТУ 26-07-1526-00, обозначение ЛА11055.

После разработки ЦКБА специальных таблиц фигур для обозначения и расшифровки маркировки трубопроводной арматуры в 2007 году изделие 30с541нж переводится следующим образом:

  • 30 – задвижка, то есть два рабочих положения затвора без регулировок напора и давления потока среды;
  • с – все корпусные детали изготовлены из углеродистой стали;
  • 5 – механический привод с коническим редуктором;
  • 41 – номер модели задвижки;
  • нж – покрытие уплотнительных поверхностей нержавеющей сталью.

Модель 41 имеет следующие отличительные особенности в категории задвижек:

  • клиновой запорный узел;
  • полнопроходное сечение;
  • сальниковое уплотнение шпинделя;
  • выдвижной шпиндель
  • DN 50 – 1200 мм;
  • PN 1,6 МПа;
  • температура среды от -40°С до +425°С.

Комплектуются клиновые задвижки 30с541нж коническим редуктором типа Б- Д в стальном или чугунном корпусе.

Особенности конструкции

В таблицах СТ ЦКБА 036 указан тип задвижки 30с541нж – клиновая с выдвижным шпинделем, номинальный диаметр 50 – 1200 мм и характеристики среды – PN 1,6 МПа, температура в пределах 425°С. Однако не оговорены нюансы конструкции. Поэтому производители используют четыре технологии изготовления корпусных деталей и три варианта исполнения клина.

Корпусные элементы

По умолчанию задвижка 30с541нж выполнена в корпусе из углеродистой стали. Однако этот конструкционный материал пригоден для обработки несколькими способами:

  • центробежное литье – самый высокий расход материала;
  • ковка – только для небольших диаметров;
  • сварка из металлопроката – средние характеристики;
  • штампосварная технология – высочайшая прочность и запас надежности;

Например, производитель ПТПА (Пенза) использует кованые корпуса для малых диаметров 15 – 50 мм, штампосварные для DN 150 – 1500 мм, и литые для всех типоразмеров.

Запорный узел

Разрыв трубопровода задвижка 30с541нж может устанавливаться любой стороной, так как для клинового затвора в принципе не важно, в какую сторону движется поток. С момента создания клиновой задвижки запорный узел арматуры модернизировался дважды:

  • вначале использовался цельнометаллический жесткий клин, возникали проблемы с центрированием и быстрым износом посадочных поверхностей;
  • затем был разработан клин двухдисковый, обладающий способностью самоцентрирования, не застревающий в нижнем, закрытом положении задвижки;
  • упругий клин стал продолжением двухдисковой конструкции, в которой соединительная деталь выполнена из эластомера.

В настоящее время большинство арматурных заводов РФ используют двухдисковый клин в базовой комплектации. Запорную арматуру 30с541нж с упругим и жестким клином в Москве придется заказывать дополнительно.

Для снижения себестоимости клин изготавливается центробежным литьем из углеродистой стали 25Л, а затем на поверхности дисков наплавляется нержавеющая сталь 13Х25Т или 10Х17Т. В клиновой задвижке два седла и уплотнительных кольца, соответственно, что способствует повышению герметичности и позволяет устанавливать арматуру любой стороной относительно направления потока.

Шпиндель и уплотнения

В конструкцию задвижки 30с541нж изначально заложен выдвижной шпиндель, обладающий рядом достоинств:

  • резьбовая часть не контактирует с рабочей агрессивной средой;
  • повышается эксплуатационный ресурс и ремонтопригодность запорного узла;
  • упрощается конструкция запорной арматуры.

Уплотнение между корпусом и крышкой выполнено в виде паронитовой или спиральновитой прокладки, кольца из терморасширенного графита. Сальник уплотнен кольцами ТРГ, дополнительно обладающими эффектом антифрикционной смазки. Помимо герметичности шпиндельного узла обеспечивается повышение ресурса и снижение крутящего момента. Бюджетным вариантом является асбестовая АГИ набивка сальника.

Согласно ГОСТ 54808 производители обеспечивают герметичность класса А, В и С:

  • набивкой АГИ либо ТРГ по шпинделю;
  • плоской прокладкой в сопряжении «крышка-корпус» (внешняя среда);
  • по схеме «металл-металл» в затворе.

Стандартным для РФ считается климатическое исполнение У. Варианты для севера ХЛ и юга Т заказываются индивидуально.

Присоединительные поверхности

В разрыв трубопровода задвижка 30с541нж может устанавливаться несколькими способами:

  • на резьбе – муфты с внутренней и штуцеры с наружной резьбой;
  • сваркой – арматура имеет патрубки с разделкой торцов под 30 – 60 градусов;
  • фланцами – варианты исполнения по ГОСТ 33259 и 12815, соответственно.

В последнем случае производитель обычно включает в комплект задвижек ответные фланцы. В зависимости от присоединительных поверхностей изменяется строительная длина запорной арматуры, ремонтопригодность и технологичность сборки трубопровода.

Типоразмеры задвижек 30с541нж

Основными характеристиками задвижки 30с541нж являются размеры строительные и вес изделия, собранные в таблицу:

Номинальный диаметр (мм) Длина строительная (мм) Высота строительная (мм) Масса (кг)
50 180 340 18
80 210 460 32
100 230 545 42
150 280 820 86
200 330 1030 130
250 450 1265 255
300 500 1310 350
400 600 1850 610
500 700 2150 950
600 800 2305 1100
700 900 2610 1980
800 1000 3361 3550
1000 1242 4180 4200
1200 1500 5300 5400

Строительные габариты приведены для литого корпуса задвижки. Размеры кованых корпусов DN 15 – 50 мм и штампосварных DN 150 – 1200 на 20 – 30% меньше, арматура легче и удобнее в обслуживании.

Редуктор

С учетом крутящего момента на шпинделе запорной арматуры задвижка 30с541нж оснащается механическим редуктором с конической передачей в металлическом корпусе. К ходовой гайке редуктор присоединяется кулачковой муфтой, усилие вращения передается со штурвала на шпиндель через зубчатую пару.

Для выдвижного шпинделя в верхней части редуктора предусмотрен стакан из листовой стали. Производители используют передаточное число 4,1 – 5,1, что позволяет резко снизить крутящий момент при незначительном увеличении количества оборотов. Характеристики конических редукторов выглядят следующим образом:

Тип присоединения Число передаточное Момент на валу (Нм) Усилие на штурвале (Н) Диаметр маховика (мм) Вес редуктора (кг)
сталь чугун
В 5,125 1200 700 800 40 42
Г 2500 1400 50 55

Для задвижек DN 50 – 150 мм допускается установка редуктором вверх и отклонение под прямым углом вправо/влево. Для диаметров DN 200 – 1200 мм допускается поворот в любую сторону в пределах 30°.

Наработка до отказа составляет 600 циклов, средний эксплуатационный ресурс равен 1000 циклов либо 10 лет.

Область применения

Разработана задвижка 30с541нж для эксплуатации в трубопроводах со следующими типами рабочих сред:

  • вода, пар, не токсичные и взрывопожаробезопасные среды с температурой в пределах +300°С;
  • природный и попутный газ, токсичные и легковоспламеняющиеся газообразные среды с диапазоном температур -15°С … +425°С;
  • нефть сырая, ее фракции и продукты из углеводородов, масла синтетические, токсичные и взрывоопасные жидкости с температурой от -25°С до + 425°С.

Особенностями конструкции арматуры 30с541нж по умолчанию являются:

  • механическое управление;
  • снижение крутящего момента на штурвале;
  • перенос маховика в вертикальную плоскость для удобного обслуживания запорной арматуры;
  • полнопроходное сечение позволяет использовать внутри трубопровода очистное и диагностическое оборудование;
  • ТРГ кольца в сальнике повышают эксплуатационный ресурс шпинделя;
  • в бугельный узел заложен подшипник для снижения крутящего момента на шпинделе;
  • двухдисковый клин обладает самоустанавливающими свойствами.

Поэтому клиновые задвижки 30с541нж применяются во многих отраслях народного хозяйства:

  • нефтегазодобыча и переработка;
  • химическая и пищевая промышленность;
  • энергетическая отрасль и ЖКХ;
  • технологическая обвязка промышленных предприятий.

Таким образом, клиновая задвижка 30с541нж с механическим приводом (коническая передача с передаточным числом 5,125), сальниковым уплотнением выдвижного шпинделя является универсальной запорной арматурой для магистральных и линейных трубопроводов, технологической обвязки предприятий и систем ЖКХ.

В нашей компании, вы получите полную информационную поддержку и квалифицированный подбор трубопроводных деталей и оборудования в Москве по характеристикам.

Часто задаваемые вопросы

Уточнить стоимость и детали заказа вы можете на сайте Арматурного Завода «Титан», по указанным телефонам или через онлайн-форму. Наши специалисты согласуют заказ за 15 минут. Вместе с заказом вы получите всю сопроводительную документацию и гарантии качества.

Да, наша организация предоставляет постоянным покупателям возможность товарного кредитования. Возможность предоставления отсрочки платежа и необходимые условия можно уточнить у вашего менеджера.

Да, вся продукция, поставляемая нашей компанией сертифицирована и производится в соответствии со стандартами качества.