Счетчик яндекс.метрики
background

Задвижка 30с964нж с электроприводом

Задвижка 30с964нж с электроприводом
CПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Андрей Леонов
Специалист по направлению запорная арматура
background
Мы дорожим доверием наших клиентов!

Наши менеджеры всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы и выслушать пожелания.

Запросить счет

Изначально оборудованная электроприводом стальная клиновая задвижка 30с964нж с наплавлением нержавеющей стали на поверхности элементов запорного узла используется в трубопроводах с PN в пределах 2,5 МПа с температурой рабочей среды до +425°С.

Размер номинального диаметра DN составляет 50 – 1200 мм, комплектуются задвижки электроприводами серии «Томприн», «Гусар», Elesyb, Intellect, «Эвимта» и прочими аналогами.

Нормативная документация на выпуск стальной задвижки 30с964нж с электроприводом

Держателем подлинника стандартов ТУ на изготовление задвижки 30с964нж являются два завода:

  • АО «ПО Бежицкая сталь» – ТУ 26-07-1339 от 1983 года;
  • ОАО «Пензтяжпромарматура» – ТУ 26-07-1125 от 1996 года.

В конструкторской документации заводов-производителей запорная арматура обозначается, как БС11002, ПТ11004, 11005, 11015 и 11016, ПФ11001, МА11022.

В техусловиях производителей указаны следующие характеристики запорной арматуры:

  • корпус только из углеродистой стали;
  • покрытие нержавейкой уплотнительных поверхностей (клин/кольца седла) путем наплавления;
  • шпиндель выдвижного типа;
  • клиновой запорный узел;
  • эксплуатация в трубопроводах с параметрами среды t от -40°С до +450°С, PN 2,5 МПа максимум.

Климатическое исполнение У, Т или ХЛ, класс герметичности А – С выбирает заказчик. Обычно арматурные заводы могут предложить на выбор 2 – 3 электропривода от разных производителей под конкретные эксплуатационные условия трубопровода.

Особенности конструкции запорной арматуры 30с964нж

Согласно расшифровке из таблиц фигур ГОСТ Р 52720 и справочника СТ ЦКБА 036 задвижка 30с964нж обладает следующими конструктивными особенностями:

  • задвижка – устройство запорное без возможности дросселирования;
  • в стальном корпусе – конструкционный материал восприимчив к коррозии, легко переносит гидроудары, не боится механических повреждений;
  • клинового типа – запорный узел под прямым углом к потоку, усилие на штурвале низкое, но крупные механические примеси могут помешать закрыть задвижку целиком;
  • с выдвижным шпинделем – резьбовая часть минимально контактирует с агрессивной средой, повышается эксплуатационный ресурс, положение клина в любой момент времени видно оператору;
  • уплотнения из нержавейки – повышается ремонтопригодность и общий ресурс, возможна эксплуатация в слабо агрессивных средах.

Схожая конструкция корпуса, шпиндельного узла и клинового запора наблюдается у следующих модификаций стальной запорной арматуры: 30с941, 30с950нж, 30с941нж и 30с907нж.

Для обеспечения одинаковой прочности штапосварных и центробежнолитых корпусов запорной арматуры в литом корпусе придется увеличить на четверть толщину стенки задвижки.

Варианты исполнения корпуса

У 90% производителей задвижка 30с964нж выполнена в литом корпусе из углеродистой стали 20Л – 35Л. Технология центробежного литья позволяет снизить количество микротрещин, пор и внутренних полостей внутри конструкционного материала.

Однако отливка никогда не имеет точной геометрии, внутреннее сечение и посадочные поверхности приходится калибровать и обрабатывать на станках дополнительно.

Штампосварная технология позволяет на 25% уменьшить толщину стенки корпуса задвижки. Арматура становится легче, прочнее, долговечнее. Однако при снижении материалоемкости наблюдается повышенный расход электроэнергии, поэтому себестоимость продукции увеличивается.

Третьей методикой изготовления корпусов задвижек является технология сварки из сортового металлопроката, обычно трубчатого. Это оптимальное сочетание качества/цены. Однако многие производители вместо цельнотянутых горячекатаных труб используют заготовки, полученные центробежным литьем, что резко снижает качество и ресурс корпуса задвижки.

Конструкция клина

Большинство производителей используют в задвижке 30с964нж двухдисковый клапан или его разновидность – упругий клапан с эластичным элементом, скрепляющим диски. Первый вариант не заклинивает в нижнем, закрытом положении, считается самым ремонтопригодным и долговечным.

Упругий клин быстро изнашивается и клинит в закрытом положении, поэтому используется реже. Жесткий клин в принципе создан для не выдвижного шпинделя, обладает средними эксплуатационными характеристиками. Задвижки 30с964нж с жестким клином выпускаются только по требованию заказчика.

Для любых клиновых задвижек справедливо утверждение, что их работопригодность напрямую зависит от частоты перевода клина из одного крайнего положения в другое. Длительная неподвижность в открытом/закрытом положении для них вредна.

Выдвижной шпиндель

При вращении электроприводом редуктора с конической или цилиндрической передачей шпиндель преобразует движение в поступательное. Закрепленный на его нижнем конце клин либо утапливается в седле, либо вытягивается из внутреннего сечения задвижки.

Поэтому выдвижное исполнение шпинделя считается самым информативным и удобным для оператора. В данном случае никаких преимуществ выдвижной шпиндель не обеспечивает, так как управляется задвижка 30с964нж электромотором через понижающий редуктор.

С другой стороны, чем меньше находится резьбовая часть шпинделя в рабочей среде, тем больше она подвергается коррозии. Поэтому выдвижной шпиндель изначально обладает более высоким ресурсом, чем не выдвижной. В запорной арматуре 30с964нж шпиндельная гайка выполнена из стали, а не латуни, зато находится снаружи, а не внутри корпуса. Поэтому и ресурс, и ремонтопригодность этого узла довольно высокие.

Присоединительные поверхности

В стандартном исполнении задвижка 30с964нж имеет только фланцевые соединения:

  • тип В по ГОСТ 33259 – с выступом;
  • тип 1 по ГОСТ 12815 – квадратный с выступом.

Большинство производителей могут комплектовать запорную арматуру патрубками под приварку по требованию заказчика.

Производители задвижек 30с964нж

Чаще всего в Москве встречается задвижка 30с964нж от следующих отечественных производителей:

  • ЗАО «ПО МЗТА» (Муром) – литой корпус, жесткий цельнометаллический клин по требованию заказчика;
  • ООО АЗ «Адмирал» (Белгород) – штампосварной корпус,
  • ООО «БЗТпА» (Брянск) – сальниковое уплотнение, литой корпус
  • ТД «ПЕНЗНЕГО» (Пенза) – ТУ 3700-001-30805706, литой корпус, ресурс 10 лет;
  • ООО ГК «Гранд Арматура» (Чебоксары) – корпус и крышка из отливок, гайка шпинделя стальная;
  • АО «Тяжпромарматура» (Алексин) – типоразмеры DN 50 – 1200 мм кроме DN 600 мм, в которой используется не выдвижной шпиндель;
  • БКЗ (Барнаул) – штампосварной легкий высокопрочный корпус;

Три основных недостатка – большая строительная высота, длительность перевода клина из одного крайнего положения в другое и интенсивный износ уплотнений, компенсируются следующими достоинствами конструкции:

  • все технические решения, используемые в задвижке 30с964нж, максимально простые;
  • область использования не ограничена;
  • гидросопротивление снижено;
  • строительная длина имеет малый размер;
  • дистанционное управление и полная автоматизация процессов;
  • полнопроходное исполнение задвижки.

В задвижке используется уплотнение сальником, ходовая гайка шпинделя вынесена наружу, имеется бугель. В разрыв трубопровода арматура устанавливается фланцами или под приварку. Производители обычно используют двухдисковый клин, по желанию заказчика может быть собрана арматура с жестким клином.

В задвижке использованы углеродистые и легированы стали:

  • крышка и корпус – сталь 25Л (литье) или сталь 20 – 30 (штампосварной)
  • гайка шпиндельная – сталь 35;
  • диски клина и шпиндель – 20Х13;
  • наплавка кольца – 07Х25Н13;
  • наплавка клина – 13Х25Т.

В сальнике применяется набивка АГИ или из терморасширенного графита. Между корпусом и крышкой укладывается кольцо из ТРГ или паронита. При реализации в Москве на арматуру действует двухлетняя гарантия, наработка до отказа составляет 500 циклов, эксплуатационный ресурс – 10 лет либо 2500 циклов в зависимости от того, что наступает раньше.

Типоразмеры задвижек 30с964нж

Клиновая электроприводная задвижка в стальном корпусе с выдвижным шпинделем типа 30с964нж имеет несколько типоразмеров:

DN (мм) Строительные габариты Д/В (мм) Масса (кг) Момент крутящий (Нм) Количество оборотов Тип присоединения электропривода Температура среды (°С)
50 180/290 17 52 15 А вода 300

газ, нефть 425

80 210/360 29 84 23
100 230/390 41 100 24
150 400/565 99 190 33
200 420/695 156 210 43 Б
250 450/1120 260 280 43
300 500/1310 355 300 53
350 550/1650 440 400 45 В
400 600/1850 640 710 52
500 700/2170 1233 1530 65
600 800/2325 1400 2325 52 Г
700 900/2825 2050 3330 75
800 1000/3480 2450 4575 85
1000 1200/4280 4550 8580 105 Д
1200 1400/5190 6600 12000 110

Шпиндель выдвигается вверх ровно на величину внутреннего проходного сечения запорной арматуры. Кроме положения редуктором вниз, попускается любая ориентация запорной арматуры в пространстве.

Электропривод задвижки 30с964нж

По умолчанию задвижка 30с964нж управляется электроприводом, но он не входит в базовую комплектацию запорной арматуры. При выборе электропривода необходимо ориентироваться на следующие данные:

  • для шпинделей с 15 – 24 оборотами, усилием затяжки 52 – 100 Нм и диаметров задвижек 50 – 100 мм используется А тип присоединения;
  • при 33 – 53 оборотах, DN 150 – 300 мм и усилии затяжки 190 – 400 Нм применяется Б тип присоединения электропривода;
  • если арматура имеет характеристики DN 400 мм, крутящий момент в пределах 710 Нм и до 62 оборотов шпинделя, то устанавливается электропривод с В типом присоединения;
  • для DN 500 – 700 мм, 65 – 75 оборотов и моментом затяжки 1500 – 3000 Нм используется Г тип присоединения;
  • для больших номинальных диаметров задвижек 700 – 1200 мм с 75 – 110 оборотами и моментом крутящим 300 – 12000 Нм применяются электроприводы с Д типом присоединения.

Выпускают электроприводы и комплектуют их цилиндрическими/коническими редукторами производители Auma (Германия), «Тулаэлектропривод», «ГЗ Электропривод», НПО «Сибирский машиностроитель», «АБС ЗЭиМ Автоматизация» (Чебоксары), ЗАО «ЭлеСи» (Томск), ФГУП (Уфа) и другие отечественные заводы.

Электродвигатели приводов рассчитаны на 320 циклов/час максимум, допускается отклонение напряжения ±10% от номинального в трехфазной сети 380В. В экстренных случаях привод может в течение 60 минут работать вдвое чаще.

Область применения задвижки 30с964нж

В силу конструктивных особенностей задвижка 30с964нж имеет ограниченный диапазон использования:

  • электропривод – только для автоматических систем управления технологическими процессами и удаленного включения;
  • фланцевое соединение – обеспечивает высокую ремонтопригодность и простоту обслуживания арматуры;
  • тип установки – надземная либо внутри колодца с наращиваемым шпинделем;
  • выдвижной шпиндель – обеспечивается высокий эксплуатационный ресурс;
  • материальное исполнение – нержавеющее покрытие уплотнительных поверхностей и корпус из углеродистой стали;
  • запорный узел – двухдисковый клин, снижающий крутящий момент на шпинделе за счет перпендикулярного расположения рабочего органа относительно потока среды;
  • задвижка – применяется только для перекрытия потока без регулировки характеристик.

Все это позволяет заложить задвижку 30с964нж в проекты трубопроводов со слабоагрессивными средами следующих отраслей н/х:

  • добывающая и перерабатывающая отрасль нефтегазовой промышленности;
  • системы жидкостного и парового отопления;
  • энергетическая и пищевая промышленность;
  • сельское хозяйство и нефтехимия;
  • ЖКХ и индивидуальные системы жизнеобеспечения.

Эффективны клиновые задвижки 30с964нж для транспортировки воды/пара, нефтепродуктов и сырой нефти, природного/попутного газа, слабощелочных сред. С более подробной информацией вас ознакомят наши эксперты, закрепленные за вашим проектом при первом же обращении в нашу компанию.

Часто задаваемые вопросы

Уточнить стоимость и детали заказа вы можете на сайте Арматурного Завода «Титан», по указанным телефонам или через онлайн-форму. Наши специалисты согласуют заказ за 15 минут. Вместе с заказом вы получите всю сопроводительную документацию и гарантии качества.

Да, наша организация предоставляет постоянным покупателям возможность товарного кредитования. Возможность предоставления отсрочки платежа и необходимые условия можно уточнить у вашего менеджера.

Да, вся продукция, поставляемая нашей компанией сертифицирована и производится в соответствии со стандартами качества.