Счетчик яндекс.метрики
background

Задвижка 30с941нж с электроприводом

Задвижка 30с941нж с электроприводом
CПЕЦИАЛИСТ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
Андрей Леонов
Специалист по направлению запорная арматура
background
Мы дорожим доверием наших клиентов!

Наши менеджеры всегда на связи и готовы ответить на ваши вопросы и выслушать пожелания.

Запросить счет

Предназначена задвижка 30с941нж в стальном корпусе с клиновым запорным органом и выдвижным шпинделем для перекрытия потока рабочей среды в температурном диапазоне до +425°С с давлением в пределах 1,6 МПа.

До 2007 года разные производители маркировали запорную арматуру не одинаковыми символами. Например, в документации ОАО «Прикарпатарматура» задвижка обозначалась Л 11055. В чертежах завода «Пензтяжпромарматура» использовалась маркировка ПТ 11001 и ПТ11055. В Благовещенске на заводе БАЗ применялось обозначение Б 11139.

Имеется вариант маркировки ЗКЛПЭ, используемый на ЗАО «Аркор» и САЗ в Старом Осколе.

Расшифровка обозначения

По таблицам фигур, содержащимся в стандарте ГОСТ Р 52720, задвижка 30с941нж расшифровывается следующим образом:

  • 30 – категория задвижек;
  • с – корпус арматуры выполнен из стали;
  • 9 – электропривод шпинделя;
  • 41 – вариант исполнения;
  • нж – уплотнительные поверхности выполнены из нержавеющей стали.

При этом, обозначение «с» допускает использование только углеродистой стали, легированные и нержавеющие модификации маркируются «лс» и «нж», соответственно. Вариант исполнения 41 включает следующие конструкционные решения:

  • выдвижной шпиндель;
  • фланцевое присоединение в разрыв трубопровода;
  • номинальный диаметр 50 – 1200 мм;
  • номинальное давление 1,6 МПа;
  • температура рабочей среды в пределах +425°С.

Эта информация берется из таблиц СТ ЦКБА 036, являющихся приложением к ГОСТ Р 52720. Основным нюансом является тот факт, что в этих стандартах не оговаривается конструкция корпуса и клина, уплотнения и типа исполнения фланца.

Поэтому разные производители используют жесткий, упругий и двухдисковый клин по своему усмотрению. Некоторые из них применяют сальниковое уплотнение шпинделя, другие монтируют сильфон.

Корпус задвижки 30с941нж может быть литым, сваренным из несколько деталей из сортового металлопроката или штампованных элементов. В зависимости от назначения трубопровода могут быть использованы фланцы по ГОСТ 33259 В  и по ГОСТ 12815 типа 1.

Нормативная документация на производство задвижек 30с941нж

Держателем подлинника (кальки) на ТУ 26-07-1526-00 является ОАО «Прикарпатпромарматура» (Львов). Этот завод специализируется на выпуске шаровых кранов 11б27п, 11ч42п, 11с67п и задвижек 30с41нж1, 30с941нж3. Разработчиком ТУ 26-07-1125-96 является ОАО «Пензтяжпромарматура».

Автором интеллектуальной собственности ТУ 26-07-1188-90 является ЗАО НПО «Тяжпромарматура» (Алексин). Стандарт ТУ 26-07-1527-90 разработал Благовещенский АЗ (РБ). Кроме этих производителей задвижки типа 30с941нж с приводом от электрического двигателя выпускают ЗАО «Аркор», ЗАО «ПО МЗТА» (Муром) и арматурный завод в Старом Осколе, «КАЗ» и ОАО «Икар» в Кургане.

Наш сервис является официальным дилером большинства отечественных арматуростроительных предприятий. Поэтому обеспечиваем в Москве конкурентные цены на задвижки 30с941нж.

Особенности конструкции арматуры 30с941нж

Прежде всего, задвижка 30с941нж относится к категории арматуры запорной, имеет два рабочих положения без возможности регулировки потока, то есть, либо полностью открыта, либо перекрывает внутреннее сечение трубопровода целиком. По остальным деталям трубопроводной арматуры имеются нюансы, описанные ниже.

Стальной корпус

По умолчанию задвижка 30с941нж имеет стальной корпус, чаще всего, изготовленный центробежным литьем. Реже некоторые производители используют две другие технологии:

  • сварной метод – детали корпуса изготавливаются из трубчатого металлопроката, стыкуются между собой сваркой;
  • штампосварной метод – элементы корпуса создаются из листового металла, затем привариваются друг к другу.

Первая технология обладает высокой материалоемкостью, при использовании устаревшего оборудования неизбежны дефекты литья – каверны, микротрещины. Геометрию корпусных отливок приходится исправлять на станках.

Метод сварки обеспечивает низкую себестоимость и не требует калибровки. Штампосварные корпуса задвижек считаются самыми надежными и прочными. Однако увеличивается энергоемкость производства, продукция стоит немного дороже.

Независимо от метода производства корпуса задвижка 30с941нж всегда полнопроходная, между корпусом и крышкой используется прокладка из терморасширенного графита. Это, в свою очередь, снижает требования к плоскостности поверхностей. Становится меньше усилие затяжки болтов, повышается эксплуатационный ресурс герметичного соединения.

Подшипники качения внутри бугельного узла делают эксплуатацию запорной арматуры максимально простой, снижается усилие на шпинделе в момент его вращения электромотором.

Разновидности клина

В затворном узле задвижки 30с941нж используется схема «металл по металлу», что позволяет обеспечивать герметичность классов А – D по ГОСТ 54808. Для снижения себестоимости арматуры обычно нержавеющая сталь наплавляется на клин и кольца седла. Например, на заводе МЗТА на клин наплавляют сталь 13Х25Т или 10Х17Т, а на кольца сталь 07Х25Н1 или 08Х21Н10Г6. А гайка шпинделя изготавливается из латуни ЛС59-1. Допускается замена ТРГ прокладки между крышкой и корпусом на кольцо из паронита.

При этом конструкция клина может изменяться производителями:

  • жесткий клин – стоит дешевле, обладает высокой ремонтопригодностью, однако быстро изнашивается и может заклинивать при открывании при долгом нахождении в закрытом положении;
  • двухдисковый клин – стоит дороже, зато не может заклинить, используется только с выдвижным шпинделем;
  • упругий клин – разновидность предыдущего варианта с эластичной вставкой между дисками.

Клин расположен под прямым углом к потоку среды, поэтому возможно двустороннее направление жидкости/газа внутри трубопровода. Снижено усилие в момент открывания или перекрытия потока, но элемент затворного узла чувствителен к крупным механическим примесям внутри среды.

Выдвижной шпиндель

Для снижения неблагоприятных воздействий агрессивных сред на резьбовую часть шпинделя этот конструкционный элемент в задвижке 30с941нж выполнен выдвижным. Помимо прочего, повышается информативность о положении в каждый момент времени клина.

Снижаются габариты корпуса, но повышаются требования к герметичности внутреннего пространства арматуры относительно внешней среды. Чаще всего задвижка 30с941нж оснащается сальниковым узлом с кольцами из терморасширенного графита. Снижается износ резьбы шпинделя и повышается запас надежности сальникового узла.

Тип присоединения

В базовом варианте задвижка 30с941нж присоединяется в трубопровод фланцами. Однако производители обеспечивают комплектацию патрубками с разделкой торцов под 45 градусов под приварку по требованию заказчика. из всего многообразия типов исполнения фланцев применяется только №1 по ГОСТ 12815 и В по ГОСТ 33259, то есть квадратный и круглый с выступом.

Электропривод задвижки 30с941нж

Управляется задвижка 30с941нж электрическим исполнительным многооборотным механизмом МЭМ-16-IIВТ4-99. Что позволяет полностью автоматизировать технологические процессы. Обычно используется два варианта климатического исполнения:

  • УХЛ1 – от -50°С до +50°С;
  • УХЛ2 – от -35°С до +40°С.

По заказу задвижки комплектуются электроприводом исполнения Х для температур от -60°С. при монтаже допускается любое пространственное положение. Пензенский завод предлагает вариант исполнения У с приводом ABSC20 (Германия) для умеренного климата.

Электроэнергией привод снабжается из трехфазной сети переменного тока с допустимыми отклонениями в пределах 10% в большую и 15% в меньшую сторону. Рабочая частота включений привода составляет 320 циклов ежечасно, в случае необходимости в течение часа электропривод работать с скоростью вдвое быстрее.

Конструктивно электропривод состоит из редуктора с цилиндрической, реже конической передачей, и синхронного двигателя ДСТР 135.специальный сигнальный блок отслеживает положение выдвижного шпинделя.

Производителями являются два отечественных завода – «ГЗ Электропривод» и «Тулаэлектропривод», и немецкое предприятие Auma.

Конструкционные материалы

В задвижке 30с941нж использованы бюджетные конструкционные материалы:

  • корпус, крышка и клин – сталь 20Л, 25Л или 20 ГЛ (литье), сталь 20 – 30 (штампосварной корпус);
  • шпиндель – обычно сталь 20Х13 или ее аналоги;
  • наплавка – короозионностойкая нержавеющая сталь;
  • прокладки – терморасширенный графит или полимерный материал.

В результате ресурс запорной арматуры 30с941нж составляет 3000 циклов или 30 лет, гарантийные обязательства обеспечиваются на 300 циклов или 18 месяцев.

Типоразмеры задвижки 30с941нж

Согласно ТУ производителей задвижка 30с941нж может иметь следующие размеры и характеристики:

DN (мм) Строительные габариты Д/В (мм) Масса (кг) Момент крутящий (Нм) Количество оборотов Тип присоединения электропривода Температура среды (°С)
50 180/358 22 20 18 А вода 300

газ, нефть 425

80 210/435 34 35 20
100 230/500 50 40 24
150 280/674 83 90 34
200 330/818 142 160 39 Б
250 450/969 243 210 47
300 500/1145 270 300 55
350 550/1250 328 750 44 В
400 600/1450 458 480 56
500 700/1662 796 770 62,5
600 800/1810 1460 950 75 Г
700 900/2100 1760 2400 77
800 1000/2800 2100 2090 80
1000 1200/3500 4200 6480 83,5 Д
1200 1400/4000 7090 10000 100

Вручную можно установить только задвижки 30с941нж только трех минимальных типоразмеров. Затем потребуется грузоподъемная техника и специальные приспособления (кондукторы) для точного позиционирования крупногабаритной тяжелой запорной арматуры.

Область использования задвижки 30с941нж

Изначально сфера применения трубопроводной арматуры обусловлена несколькими факторами:

  • тип арматуры – задвижка 30с941нж используется для перекрытия потока;
  • конструкция запорного узла – клин, расположенный перпендикулярно потоку;
  • конструкционные материалы – корпус из углеродистой стали, кольца седла и клин, покрытые нержавеющей сталью, или сделанные из нее целиком;
  • конструкция шпинделя – выдвижной, с высокой информативностью положения клина в каждый момент времени;
  • вид установки – колодезная и надземная;
  • тип присоединения – фланцы для обеспечения высокой ремонтопригодности трубопровода и обслуживания запорной арматуры;
  • вид привода – электродвигатель с редуктором для автоматического или удаленного управления шпинделем.

Таким образом, задвижка 30с941нж пригодна для установки в трубопроводы следующих отраслей народного хозяйства:

  • химическая и нефтехимическая промышленность;
  • системы ЖКХ и энергетической отрасли;
  • сельскохозяйственные объекты;
  • паропроводы систем отопления;
  • нефтепроводы и газопроводы добывающей и перерабатывающей отрасли.

Другими словами, в данной комплектации, конструктивном и климатическом исполнении задвижки 30с941нж считаются пригодными для трубопроводов, транспортирующих нефть, воду во в двух агрегатных состояниях (пар и жидкость), углеводородные продукты и газы в температурном диапазоне от -40°С до +425°С.

Электропривод экономически эффективен только на производствах с полной автоматизацией технологических процессов. Наши эксперты помогут с выбором производителя запорной арматуры в Москве, комплектацией и доставкой на ваш объект с минимальными вложениями средств.

Часто задаваемые вопросы

Уточнить стоимость и детали заказа вы можете на сайте Арматурного Завода «Титан», по указанным телефонам или через онлайн-форму. Наши специалисты согласуют заказ за 15 минут. Вместе с заказом вы получите всю сопроводительную документацию и гарантии качества.

Да, наша организация предоставляет постоянным покупателям возможность товарного кредитования. Возможность предоставления отсрочки платежа и необходимые условия можно уточнить у вашего менеджера.

Да, вся продукция, поставляемая нашей компанией сертифицирована и производится в соответствии со стандартами качества.